Рынок проката и розничных продаж видео на DVD неуклонно сокращается. По словам аналитиков, нынешняя ситуация с продажами фильмов на физических носителях напоминает состояние рынка музыки ещё 10 лет назад, когда он испытал переломный кризис в связи с возрастающей популярностью цифрового аудиоконтента. Что ж, желания и возможности потребителей меняются, нравится это индустрии или нет, и сегодня многие из нас уже не станут озадачивать себя походом в магазин или кинопрокат, а воспользуются для удовлетворения тяги к прекрасному главным благом цифрового века — интернетом.
За первый квартал 2011 года показатели продаж DVD в США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 20%. При общей тенденции снижения продаж DVD резкий скачок демонстрирует бизнес, связанный с потоковым воспроизведением, а также арендой фильмов в Сети. В первом квартале 2011 года его рост составил 33%.
Эти цифры предельно ясно показывают, что потребители постепенно уходят от использования физических носителей, обозначая конец их эпохи. Вместе с тем, многочисленные программы, запущенные по всему миру, призваны обеспечить широкополосным доступом в интернет людей, живущих в отдалённых и труднодоступных районах Земли. Всё это должно привлечь внимание бизнеса, судорожно хватающегося за прибыли от продаж DVD и Blu-ray, и повернуть его лицом к пользователям всемирной Сети.