Правоохранители КНР обыскали корейские офисы Google по обвинению в сборе геоинформации о пользователях через Android-устройства. Полицию насторожил тот факт, что подразделение AdMob в составе Google определяет местоположение пользователя для своей таргетированной рекламы без его ведома. За пользователя согласие могла бы дать корейская Комиссия по коммуникациям, но и она его не давала. В Google пока никак не прокомментировали ситуацию, ограничившись заявлением, что будут сотрудничать со следствием.
Это уже не первый раз, когда власти разных стран проявляют беспокойство по поводу геолокационных сервисов Google, да и не только Google. В США Google и Apple приходилось отчитываться перед прокуратурой по этому вопросу. Назначены соответствующие слушания. Против обеих компаний уже поданы судебные иски.
AdMob использует данные GPS для определения местоположения пользователя, что позволяет демонстрировать рекламу, привязанную к его региону. Формально это единственная цель такого слежения, однако критики указывают на то, что теоретически оно может использоваться и для других задач, например изучение поведения пользователя. Если этими данными завладеют злоумышленники, то возможные последствия вообще могут быть любыми.