Если верить подсчётам аналитических фирм, RIM удалось продать в первый день 45–50 тыс. новых планшетов BlackBerry Playbook. Цифру 45 даёт Jeffries & Co., 50 называют в RBC Capital Markets. Примерно 20 тыс. было продано в розницу и ещё 25–30 тыс. — по предварительным заказам, которые покупатели делали в течение предыдущего месяца.
Аналитики выяснили, что в 11% магазинов запас PlayBook полностью распродан. Самыми востребованными оказались конфигурации с 32 и 64 ГБ памяти. При этом они добавляют, что продажи в корпоративном секторе могут оказаться ещё выше, однако там их подсчитать на данный момент сложно.
Для сравнения, Motorola Xoom в первые пять недель было продано лишь 100 тыс. штук.
Аналитики объясняют удачный дебют PlayBook прежде всего правильной ценовой политикой. Самая доступная модель с Wi-Fi и 16 ГБ стоит $499, как и iPad 2 с аналогичными характеристиками. При этом у планшета очень приличные аппаратные характеристики, а браузер относительно хорошо поддерживает Flash.
Как бы то ни было, аналитики не видят в PlayBook конкурента iPad. «Мы считаем, что он отхватит небольшую долю рынка, но iPad будет господствовать», — говорит Питер Майсик (Peter Misek) из Jeffries & Co.