Siemens испытывает индукционную зарядную систему для аккумуляторных батарей электромобилей. Бесконтактная технология развивалась при участии концерна BMW; благодаря ей аккумуляторы автомобиля заряжаются независимо от того, как долго он стоит в зоне доступа к зарядной станции. Такие системы, по словам Siemens, безболезненно внедряются в городскую инфраструктуру и делаются практически невидимыми, что защищает их от вандализма и износа. Технология пройдёт полевые испытания в Берлине в июне 2011 года.
Претенциозный проект Siemens является очередным шагом компании в попытках придать электромобилям массовое распространение. До этого они каждый раз сталкивались со сложностью налаживания заправочной (зарядной) инфраструктуры. На данном этапе развития электродвигателей, батарей и систем передачи электрического тока автомобили, оснащённые ими, приходится заряжать несколько чаще своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания. А с учётом того, что зарядных станций пока мало даже в Евросоюзе, применение электромобилей на практике, фактически, привязывает их владельцев к определённой территории.
Принцип работы технологии таков: зарядная станция связана с основной сетью, полностью расположенной под землёй, первой индукционной катушкой. Вторая катушка расположена в автомобиле. Расстояние между ними должно быть в диапазоне между 8 и 15 см. Когда водитель начинает зарядку, электрический ток начинает течь через основную катушку. Создаваемое магнитное поле порождает ток в индукционной катушке автомобиля, который и заряжает аккумуляторы. При этом, согласно информации Siemens, заряд передаётся через все узлы в аккумулятор с эффективностью более 90%. А показатель индукции магнитного поля, создаваемого системой, ниже 6,25 микротесла, максимально разрешённых международными нормами.
Полевые испытания Siemens в Берлине помогут компании получить отзывы потребителей и внимание заказчиков, а также выделить возможные проблемы в работе системы до налаживания промышленного производства аппаратных средств.