Новый гендиректор Google Ларри Пейдж, едва вступив в должность, тут же занялся масштабной реорганизацией. Одна из новых мер — привязка зарплаты каждого сотрудника к прогрессу компании в социальной сфере. По этому критерию будет вычисляться новая 25-процентная премия, которую будет получать каждый сотрудник вплоть до бухгалтера.
Об этом говорится в меморандуме для всех сотрудников, разосланном в пятницу на прошлой неделе. Новый глава компании считает, что для успешной конкуренции нужно усиливать социальные аспекты бизнеса.
«Это наше совместное дело, поэтому важно, чтобы мы все принимали в нём участие», — написал Пейдж. Далее он объясняет, что все сотрудники, даже те, кто не участвует в разработке, должны вкладывать посильный вклад в социальные проекты; например, рассказывать о новых продуктах друзьям и родственникам.
В компании по-разному отнеслись к новой идее руководства. Кто-то счёл несправедливым, что за неуспехи одних будут отвечать другие, а кто-то увидел в этом возвращение духа стартапов.
Пока Google не удаются социальные проекты. Самым удачным из них является, пожалуй, Orkut — социальная сеть номер один в Бразилии, Индии и ряде других стран. Остальные проекты потерпели неудачу: Google Buzz пока не пользуется большой популярностью, Google Wave оказался слишком сложным для восприятия, Aardvark не смог потеснить Quora, Picasa — Flickr, а Knol — Википедию.