Вчера, 4 апреля, Ларри Пейдж официально вступил в должность гендиректора Google. В этой роли он заменил Эрика Шмидта, который руководил компанией последние десять лет. Шмидт продолжит выполнять функции председателя правления.
Впервые об отставке Шмидта стало известно в январе этого года, когда о ней сообщил он сам. Ничего радикального в этой рокировке нет: Пейдж уже был гендиректором Google, правда, непродолжительное время, да и при Шмидте, как известно, функции Пейджа и Сергея Брина, второго основателя компании, во многом пересекались с функциями Шмидта. Они втроём решали многие вопросы, и, видимо, эта ситуация принципиально не изменится. Однако теперь на Пейджа возлагается повышенная ответственность.
Перед 38-летним Пейджем стоят серьёзные задачи. Нужно доказать рынку и правительствам разных стран, что Google не является монополистом рынка поиска и не стремится идти к вершинам по трупам конкурентов. Нужно показать пользователям, что компания высоко ценит безопасность и конфиденциальность их данных. Нужно как-то договариваться с властями Китая. Нужно решать, какие продукты оставить, а какие свернуть для оптимизации расходов. Многие аналитики считают, что Google стоит избавиться от некоторых не самых успешных продуктов, например Orkut и Google Buzz. Нужно решать, что делать в социальной сфере: пытаться ли конкурировать с Facebook, придумывая что-то революционное, или отказаться от этой идеи, заключить с ним партнёрство, как уже поступила Microsoft, и сосредоточиться на традиционно сильных сторонах? Эти и другие задачи требуют немедленных решений, и принимать их теперь будет Пейдж.