В Gmail решили улучшить рекламный механизм, демонстрирующий объявления внутри писем. Раньше в письмах показывалась обычная контекстная реклама, в которой содержание объявление соотносилось с текстом на странице. Сейчас же решено сделать следующий шаг: рекламный движок будет оценивать всю переписку пользователя в целом: о чем он чаще пишет, что читает, какую почту помечает как приоритетную и т. д.
Скажем, если вы за последнее время получили много писем о фотографии и фотоаппаратах, то Gmail может показать вам предложения от местных магазинов фототехники. С другой стороны, если вы пометили такие письма как спам, то таких предложений не будет.
С большой долей вероятности можно предположить, что новый механизм вызовет очередные дебаты о конфиденциальности, однако Gmail и сейчас «видит» каждое письмо пользователя, раз показывает ему контекстную рекламу, так что никакой принципиальной разницы здесь нет. Кроме того, в настройках можно будет отключить новый рекламный движок. И если в результате нового движка Gmail станет лучше монетизироваться, в результате чего, например, увеличится дисковая квота, то почему бы не поприветствовать такое новшество?
Новая система ещё не заработала, её развёртывание будет длиться несколько дней, при этом в течение ещё какого-то времени она будет «учиться».