Microsoft неприятно удивила общественность попыткой лоббировать в Вашингтоне, Нью-Йорке, Орегоне и других штатах Америки законопроект, благодаря которому компании стали бы нести ответственность за то, что в любом из их отделений установлено нелицензионное программное обеспечение. Он позволил бы Microsoft или любому другому разработчику ПО подавать в суд на фирмы, использующие в производстве, продаже или поставках товаров пиратскую продукцию.
Закон оказался противоречивым, так как может нанести ущерб и пиратству и добросовестной конкуренции. К тому же, на федеральном уровне он противоречит закону об авторском праве. А судебные процессы могут быть инициированы независимо от желания руководства компаний использовать лицензионный софт, ведь полный контроль каждого офиса или фабрики, к примеру, в Китае (или в любой другой стране, где пиратство распространено) иногда просто неосуществим. По понятным причинам, Dell, GM, HP, IBM, и Walmart выступили против инициативы Microsoft, однако были проигнорированы.
Предполагается, что этот закон Редмонд может использовать для контроля над производителями устройств, переходящими с Windows 7 или Windows Phone 7 на программную платформу Android, Chrome OS или любой другой Linux-продукт. В этом случае, наличие возможности предъявить судебный иск за установленную в одном из филиалов любой компании Windows или, к примеру, Word может послужить почвой для шантажа.
Законы штатов Орегон и Вашингтон исключают лицензирование программного обеспечения с открытым исходным кодом, и пользователь вправе менять свои предпочтения, когда ему заблагорассудится. Естественно, ни одна компания-разработчик «свободного» ПО, вроде Google и Red Hat, не вправе предъявить кому-либо судебный иск. Таким образом, принятие законопроекта на этой территории передало полный бы контроль над ситуацией в руки Microsoft.
С тех пор, как Linux начал завоевание рынка серверного ПО, Microsoft стала предъявлять претензии на патентные сборы за технологии, которые разработчики, якобы, незаконно применили в «свободных» продуктах, а также препятствовать их распространению или получению прибыли от их продажи. Серьёзным успехом эти действия не увенчались, однако, продвижение удобного законопроекта — более серьёзная попытка взять контроль над рынком в свои руки, нежели многочисленные патентные разбирательства.