На минувших выходных американский сотовый оператор AT&T объявил о достижении договорённости о покупке своего конкурента T-Mobile USA за $39 млрд. Последний раньше принадлежал немецкой Deutsche Telecom. Покупка будет произведена за наличные и акции. Впрочем, говорить о сделке как о состоявшейся пока рано: её ещё не одобрили антимонопольные органы США — а они вполне могут и не одобрить.
После слияния AT&T станет крупнейшим поставщиком беспроводной связи в США, причём с существенным отрывом от конкурентов. В конце 2010 года у AT&T было 95,5 млн абонентов, у T-Mobile — 33,7 млн. В общей сложности это даёт 129,2 млн. У ближайшего конкурента Verizon Wireless 94,1 млн абонентов.
Сейчас AT&T нужно подумать о том, как уговорить Федеральную комиссию по связи США одобрить сделку. В прошлом году её представители сказали, что не считают американскую индустрию беспроводной связи конкурентной, и это недобрый знак для AT&T. По планам операторов, сделка должна быть закрыта «приблизительно за 12 месяцев», что довольно долгий срок.
Одно время ходили слухи, что приобрести T-Mobile не прочь Sprint, третий по числу абонентов американский оператор. Но, видимо, AT&T предложила лучшую цену. Покупка T-Mobile именно AT&T более оправданна и технически, поскольку эти два оператора используют одну и ту же технологию сотовой связи, тогда как у Sprint она другая. Теперь же не исключено, что кто-нибудь купит и самого Sprint, например Verizon или Comcast.
Для абонентов T-Mobile преимуществом станет то, что они смогут пользоваться LTE. Со временем, возможно, им будет доступен и iPhone, хотя пока в T-Mobile сказали, что говорить об этом рано. Там также подчеркнули, что T-Mobile не исчезнет полностью и «продолжит оставаться независимой компанией».