Издательство The New York Times в четверг обрисовало в общих чертах свои планы по организации подписки на одноимённую газету для мобильных платформ. Первые 20 статей пользователь сможет получить бесплатно, для дальнейшего использования этой услуги ему придётся вносить ежемесячную плату. За $15 предлагается месячная подписка на газету для смартфонов, $20 будет стоить версия для iPad, а за $35 увлечённый читатель получит месячную подписку на обе эти версии.
Все клиенты The New York Times, подписавшиеся на бумажный вариант издания, получат неограниченный доступ к его электронным материалам. Исключение составят лишь владельцы ридеров Amazon Kindle и Nook, но, по словам издательства, эта ситуация скоро должна измениться в лучшую сторону. При этом, cистема оплаты подписки согласована с правилами Apple App Store. Без необходимых изменений в приложении NYT, Apple могла бы, теоретически, запретить его распространение через свой магазин. Начало действия подписки намечено на 28 марта.
Подход к распространению своего издания у NYT сильно отличается от такового в The News Corp. Её глава Руперт Мёрдок часто проявляет враждебность к любому веб-распространению. Его компания устанавливает жёсткие правила, регулирующие отношения с клиентами, получающими доступ к цифровому контенту The News Corp. Её первый подобный проект — подписка на газету The Daily для iPad, оплата которой производится только через специальное приложение для этого планшета.
Артур Зульцбергер (Arthur Sulzberger), председатель совета директоров The New York Times, заявил, что свободный доступ к материалам всё ещё необходим для привлечения широкого круга читателей, ведь именно случайные люди, найдя для себя ценность в статьях издания, составят его будущую аудиторию. «Сейчас перед нами стоит задача получения прибыли от нашей работы, без абстрагирования от глобальной Сети», — сказал он в интервью собственной газете, посвящённом критике изоляционистской политики The News Corp.