Стив Джобс: для конкурентов 2011 год стал годом подражания

Соучредитель Apple, Стив Джобс, использовал мероприятие, посвящённое релизу iPad 2, как плацдарм для критики не только других производителей планшетных компьютеров, но и извечного конкурента Купертино — Microsoft. 15 миллионов проданных в 2010 году оригинальных iPad не только захватили 90% рынка планшетов, но и превзошли по количеству продаж все до сих пор произведённые планшеты на операционной системе Windows. Но более поражает то, что Apple потребовалось лишь 9 месяцев, чтобы поставить на рынок больше планшетов, чем до этого было продано всеми компаниями, занимавшимися их производством, чем, разумеется, не преминул похвастаться Джобс. 

Эти замечания хорошо отражают затруднения Microsoft. Формально, эта компания начала продажи первого планшетного ПК под управлением Windows XP Tablet Edition ещё в ноябре 2002 года, однако, так и не сумела занять значительный сегмент этого рынка. Выход Windows 7 с адаптированным под сенсорный экран интерфейсом не принёс желаемого эффекта. Оценки эффективности работы этой платформы на планшетах оказались низкими, а общее число её отгрузок колебалось от полутора миллионов в 2009 году, до 1,25 миллиона в 2010. 

Планшетные ПК считали личной навязчивой идеей первого CEO Microsoft Билла Гейтса, который настаивал, что к 2010 году все они будут иметь стилус (что означает наличие сенсорного интерфейса) и станут похожими на традиционные «персоналки», насколько это возможно.

Стив Джобс отверг эти заявления, адресовав их критику не только Microsoft, но и HP, Motorola, RIM и Samsung. По его словам, планшет был устройством «пост-ПК», которое должно было быть проще персонального компьютера, обладающим большей степенью взаимной интеграции аппаратного и программного обеспечения. За исключением HP и RIM, ни одна компания не озаботилась разработкой собственной операционной системы, а их подход к разработке планшета напоминал таковой при создании обычного компьютера.

В критике других платформ Джобс упомянул и нехватку приложений для них. Android стартовала со 100 приложений в Android Market в то время, когда у Apple в App Store их количество перевалило за отметку 65 000. Для остальных, по его словам, 2011 год стал «годом подражания», и случилось это, в основном, благодаря iPad 2. 

Стоит заметить, что большая часть претензий была высказана, как говорится, по адресу. Однако Джобс допустил существенную ошибку в попытке преуменьшить количество проданных Galaxy Tab. Он процитировал общую интерпретацию финансовых отчётов Samsung, в которой Apple предположила, что реальные продажи Galaxy Tab были «довольно маленькими» («quite small»), однако позже эта фраза была исправлена на «довольно плавными» («quite smooth»). Тем не менее, количество проданных планшетов Samsung составило лишь седьмую часть от проданных за тот же период iPad, кроме этого, Samsung не обнародовала данные о реально нашедших своего покупателя Galaxy Pad, предоставив лишь данные об отгрузках ритейлерам и операторам сотовой связи. 

График продаж планшетов под управлением Google Android 3.0 пока не доступен, так как на рынок не вышли такие компании, как LG и Samsung, а Windows 8, адаптированная для планшетов, пока находится в стадии создания. Даже если эта ОС окажется востребованной к 2012 году, преимущество в два с половиной года разработки и успешных продаж всё равно останется за Apple.

Apple, iPad 2, iOS, планшет, Microsoft, Samsung, Galaxy Tab, Windows, Android  

по материалам Electronista