Ожидалось, что Google запустит свою собственную систему интернет-платежей «одним кликом» для издателей в ближайшее время. Сегодня интернет-гигант представил One Pass, сервис, основанный на Google Checkout, предоставляющий издателям возможность устанавливать собственные цены и сроки хранения цифрового контента.
Google One Pass позволяет издателям пользоваться элементарными функциями электронной коммерции для создания необходимых успешной торговле условий. Google заявляет, что у правообладателей будет возможность взимания платы за самые разные услуги, включая пакетные продажи, подписки, временный доступ, а также выплаты за отдельные статьи и так далее. Пользователи, приобретя однажды продукт, смогут получить к нему доступ где угодно и когда угодно. Например, читатели, воспользовавшиеся услугами One Pass, смогут вернуться к чтению на смартфонах, планшетах и веб-сайтах, введя на них свой e-mail и пароль, как сказали в Google.
Google One Pass обеспечит возможность отмеренного доступа к файлам, при котором пользователь сможет просматривать их в течение некоторого времени или определённого количества раз бесплатно. Заинтересованным посетителям издатель сможет предложить постоянную подписку за дополнительную плату. Также в сервисе обеспечена работа системы купонов.
Оплатить услуги можно будет при помощи специальных приложений для Android, поддерживающих совершение транзакций вне магазина приложений.
В Google говорят, что One Pass — довольно простая для издателей технология. Вот, как это работает: издатель размещает контент в интернете, а список платных файлов загружает на сайт сервиса через специальный интерфейс. После этого он должен добавить небольшое количество кода к своему веб-сайту, и One Pass приступит к работе.
Новая технология Google сегодня доступна в Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и США. Множество клиентов уже используют One-Pass, в их числе Axel Springer AG, Focus Online (Tomorrow Focus), Media General, NouvelObs, Popular Science, Prisa и Rust Communications.
Не секрет, что платёжная система Google является прямым конкурентом аналогичного продукта от Apple, как и PayPal, которая недавно обзавелась собственной системой микроплатежей. Детали пока неизвестны, но можно с уверенностью сказать, что One Pass более дружелюбен к издателям, нежели продукт Apple. Это также должно стать положительным толчком для другого сервиса Google — Checkout.